Top.Mail.Ru
Психиатрия для психологов
Программа повышения квалификации
Начните уверенно работать с клиентами с психическими расстройствами, применяя современные знания и эффективные инструменты психиатрии.
Практикумы с разбором клинических случаев для закрепления теории — отработайте до автоматизма, как действовать в сложных ситуациях
Зачем психологу психиатрия?
ВОЗМОЖНО ВЫ УДИВИТЕСЬ, НО…
ЛЮДИ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЖИВУТ СРЕДИ НАС
По данным ВОЗ, каждый четвертый-пятый человек в мире живет с психическим расстройством. Они ходят на работу, ездят в метро, делают покупки в магазинах, знакомятся и заводят отношения, а также … обращаются к психологу.
И ВОТ ТУТ НАЧИНАЕТСЯ ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ ВЫ, ВОЗМОЖНО, УЖЕ СТАЛКИВАЛИСЬ:
Клиент постоянно возвращается с новыми, но схожими проблемами.
Кажется, что вы нашли решение текущей проблемы, но как только ситуация разрешается, он снова приходит с почти идентичными переживаниями.
Клиент сопротивляется терапевтическому процессу, и вы не понимаете, почему.
Несмотря на ваши усилия, клиент, кажется, не готов меняться — он меняет поведение, избегает некоторых тем или его прогресс замедляется.
Ваша работа кажется временной, а не долгосрочной.
Кажется, что вы добились прогресса, но со временем те же проблемы начинают возникать снова.
Кому подходит программа
Психологу важно быть готовым к встрече с такими клиентами.
Психотерапевтические технологии, применяемые в работе со здоровым людьми, с людьми, имеющими ментальные расстройства, в лучшем случае оказываются неэффективными, а в худшем — способны навредить и ухудшить состояние.
Специалистам
Специалистам с высшим психологическим образованием или с дипломом о профессиональной переподготовке по психологии
Студентам
Студентам старших курсов профильных специальностей
Программа также может быть полезна врачам, не имеющим специализированную подготовку по психиатрии: неврологам, кардиологам, гастроэнтерологам, терапевтам, семейным врачам, эндокринологам и т.д.
Пройдя программу, вы:
Получите актуальные, современные знания по психиатрии в понятном, хорошо структурированном и доступном для не психиатров виде.
Приобретете навыки предварительной и дифференциальной диагностики психических расстройств на примере большого количества клинических разборов на онлайн-практикумах.
Научитесь понимать границы своей профессиональной компетенции в работе с различными ментальными расстройствами.
А еще мы надеемся, что вы сможете подружиться с психиатрией, а может быть даже влюбиться в нее!
На нашей программе вы узнаете
Современные подходы к классификации психических расстройств в сравнении с классификациями прошлого.
Что думают психиатры о природе ментальных расстройств и особенностях их развития.
Характерные черты частых психопатологических симптомов и синдромов психических расстройств.
Как выявлять «не своего» клиента, понимать присутствует ли психиатрия или можно брать человека в работу.
Какие психические расстройства существуют и по каким законам они протекают.
Клинические проявления различных психических расстройств.
Психологу важно быть готовым к встрече с такими клиентами.
Критерии диагностики психических расстройств.
С помощью чего лечат психиатры расстроенную психику и каких успехов достигла психиатрия сегодня.
В каких случаях клиенту необходима фармакологическая поддержка, а когда достаточно психотерапии.
В чем уникальность нашей программы?
Автор программы врач-психиатр, врач-психотерапевт, главный врач одного из крупнейших частных психотерапевтических медицинских центров г. Москвы.
Каждый день ведет прием самых разных пациентов и отлично знает, какие клиенты приходят к психологам за психотерапевтической помощью.
Мы хотим подготовить вас к работе с реальными людьми и их ментальными проблемами.
Содержание программы
Введение в психиатрию (видеолекция)
Урок 1
Наука о лечении души. Вокруг нее много мифов, и много страхов. Как она развивалась, чем она пугала, и что она может нам дать сегодня?

История психиатрии, современный этап диагностики и лечения психических расстройств. Методы обследования в психиатрии. Понятие симптомов, синдромов, болезни.
Классификации. Актуальность знаний о психиатрии для психологов. Структура данного курса.
Раздел 1. Общая психопатология
Психопатология ощущений (видеолекция) + практикум «Ощущения — жизнь в моменте»
Урок 2
«Мы ощущаем ежесекундно. Обоняние нам говорит, как пахнет мир, глаза подсказывают, как он выглядит. Мы можем попробовать что-то лизнуть и узнать каково оно на вкус. Все это привычно. Но можно ли видеть звуки, слышать костяшкам и пальцев, чувствовать удары кувалды в своей груди? Как могут меняться ощущения во время болезни? Насколько ужасны или приятны они могут быть? А может они и вовсе могут исчезнуть?»

Психологические основы ощущений, изменение интенсивности ощущений, синестезии, сенестезии, сенестопатии, нарушения восприятия качества цвета.
Нарушения восприятия и образов представления (видеолекция) + практикум «Мир реальный, мир иллюзорный»
Урок 3
«В 1424 году девочка Жанна услышала в своей голове два женских голоса. Один из них принадлежал Святой Екатерине, второй Святой Маргарите. Голоса предсказали девочке ее будущее и научили, как действовать дальше. В этот момент закончилась история девочки Жанны, и началась история орлеанской девы Жанны д`Арк. Что еще могут услышать, увидеть или почувствовать люди? Как это может влиять на их поведение?»

Психология восприятия, нарушение константности восприятия, расщепление восприятия, иллюзии, галлюцинации (истинные и псевдогаллюцинации), галлюциноиды, явления эйдетизма, нарушения сенсорного синтеза.
Расстройства внимания и памяти (видеолекция) + практикум «Как мы храним то, что важно, и теряем то, что второстепенно»
Урок 4
«Он выбросил окурок в окно. А в следующую секунду решил его подобрать и шагнул за окурком из окна второго этажа. Бывает ли так? И как бывает еще, когда внимание или память нас подводят.»

Психология памяти и внимания, сужение объема, уменьшение глубины, повышенная истощаемость, тугоподвижность, изменения направленности внимания, парапрозексия, апрозексия, ослабление распределяемости внимания, количественные и качественный нарушения памяти.
Патологические изменения мышления и речи (видеолекция) + практикум «Основа нашей внутренней жизни»
Урок 5
Как нам понять другого, когда мышление рассыпается на отдельные слова, и каждую минуту в речи рождается новое понятие? Мы поговорим о расстройствах одного из самых удивительных процессов в человеке – о расстройстве мышления, и об изменения речи при этих расстройствах.

Психология мышления и речи, нарушение динамики, связанности мышления, патология отдельных видов мышления, бредовые идеи.
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О бойся Бармаглота, сын!
Он так свирлеп и дик,
А в глуше рымит исполин —
Злопастный Брандашмыг!
«Бармаглот» Л. Кэролл
Патология эмоциональной сферы и навязчивые явления (видеолекция) + практикум «Нарушения наших эмоций»
Урок 6
Страсти, настроения, эмоции. Они всегда с нами в настоящем, они зависят от нашего прошлого и влияют на наше будущее…

Психология эмоциональной сферы, патология настроения, эмоциональных реакций, экспрессивных актов. Навязчивые мысли, страхи, фантазии, действия, навязчивости контрастного содержания.
«Так и господин Тюльпан превратил собственную ярость в подлинное искусство. Это была не ярость по отношению к. Это была чистая платоническая ярость, поднимающаяся из глубин змеиной души, неиссякаемый фонтан раскаленного докрасна негодования. Всю свою жизнь господин Тюльпан балансировал на тонкой грани, к которой большинство людей подходит лишь в самый последний момент…»
«Правда» Т. Пратчетт
Волевые расстройства. Патологические состояния сознания. Двигательные расстройства (видеолекции)
Урок 7
Что мы можем сделать, если «собрать волю в кулак», что будет, если она исчезнет или поведет нас не вперед, а куда-то в сторону?

Изменения интенсивности волевых побуждений, извращение волевых побуждений.
Нарушения сознания поверхностные и глубокие, острые, подострые, хронические.
Двигательные расстройства.
ВОЛЯ: «Однако и второй прыжок вышел неудачным: мой конь немного не достигпротивоположного берега, немного оборвался, и я очутился в болоте по самую шею. Тут меня постигла бы неминуемая гибель, если бы я не догадался вытащить самого себя за косу парика отчаянным и страшным усилием правой руки. При этом мои колени крепко стиснули бока лошади, которую я поднял таким образом вместе с собою: она выпрыгнула на берег и мы оба благополучно спаслись от верной смерти.»
«Приключения барона Мюнхгаузена», Р. Распе
Практикум по воле и рангам симптомов
Урок 8
Снижение и усиление волевых позывов, извращение воли. Приоритетность симптомов и синдром в клинической картине – какие симптомы важнее.
Раздел 2. Частная психопатология
Шизофрения и другие первичные психотические расстройства (видеолекция) + практикум «От нестандартности до помешательства»
Урок 9
Когда-то шизофрению называли «раком души». Чьи-то жизни она разрушила, кому-то удалось сохранить свою жизнь. Все о шизофрении и шизофреноподобных расстройствах.

Шизофрения, шизоаффективное и шизотипическое расстройства, хронические бредовые
расстройства, острые психозы.
«Джон Нэш сидел в институтской столовой, где когда-то горячо обсуждал свои идеи с Альбертом Эйнштейном, Джоном фон Нейманом и Робертом Оппенгеймером, – как
всегда один. “Нэш встал, – вспоминает сотрудник института, – подошел к стене и начал биться головой о стену».
Игры разума. История Джона Нэша, гениального математика и лауреата Нобелевской премии. Сильвия Назар.
Расстройства настроения (видеолекция) + практикум «Что окрашивает нашу жизнь?»
Урок 10
Расстройства настроения могут выглядеть очень по-разному. От безумной радости до ощущения полной катастрофы и наступившего апокалипсиса, от мыслей, что ты Бог, стоящий на вершине мира до чувства, что внутренние органы начали разлагаться и отравляют воздух запахом гниения. это яркие проявления, которые заметит каждый, но иногда расстройства настроения не выглядят так ярко и их сложно заметить. Мы будем обсуждать проявления депрессии и мании во всем их многообразии от самых выраженных форм до маскированных проявлений.
Мания, депрессия, биполярное расстройство, циклотимия, дистимия.
«Знаешь, что самое страшное в жизни? Когда не знаешь, ради чего живешь. Ты просыпаешься утром и долго придумываешь причину, чтобы подняться с постели».
Шион Идзуми, «Ганц».
Расстройства, связанные с тревогой и страхом (видеолекция) + практикум «Что съедает нашу жизнь?»
Урок 11
Мы обсудим все от паники до фоновой длительной тревоги, а также страхи нерациональные, иногда даже странные и нелепые.
Разные виды тревожных и фобических расстройств.
«Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие… И ему было страшно под одеялом. Он боялся, как бы чего не вышло, как бы его не зарезал Афанасий, как бы не забрались воры, и потом всю ночь видел тревожные сны…»
А. Чехов «Человек в футляре»
Обсессивно-компульсивное расстройство и сходные с навязчивостями расстройства (видеолекция) + практикум «Когда мир сужается до одной мысли»
Урок 12
Жизнь людей с навязчивостями может превратиться в сплошную череду стереотипных мыслей и действий, где не будет места больше ни для чего.

Обсессивно-компульсивное расстройство, ипохондрия, навязчивости, связанные с телом и
озабоченностью внешним видом.
«Из крана потекла вода. «Намылить руки жидким мылом. Потереть их друг о друга 20 раз. Смыть мыло. Взять мочалку, налить мыло на нее и тереть еще каждую руку 20 раз. Теперь смыть все это водой, трижды ополаскивая руки до локтя. Вся процедура занимает 20 минут. Закрывать кран за собой нельзя, иначе руки снова станут грязными. Дверь из ванной открывать только ногой, ну можно еще локтем. Свет выключать тоже нельзя. Иначе зачем я зря мыл руки».
Расстройства, связанные со стрессом (видеолекция) + практикум «Что не убивает нас, то делает нас сильнее»
Урок 13
Горе, скорбь, страх, отчаянье, а иногда наоборот гнев, ярость, бешенство. Мы поговорим о реакциях на стрессовые и травмирующие событий во всем их многообразии, как они влияют на нас, что они меняют в характере человека. Обсудим посттравматическое стрессовое расстройство, расстройства адаптации и реакции горя.
«Максим вскочил, разбросав наваленные ветки. Он подбежал к Гаю, схватил его, поднял,поглядел в стеклянные глаза, прижался щекой к щеке, проклял и трижды проклял этот мир, в котором она так одинок, беспомощен, где мертвые становятся мертвыми навсегда, потому что ничего нет, потому что нечем сделать их живыми…»
А. и Б. Стругацкие, «Обитаемый остров».
Диссоциативные расстройства и расстройства с нарушением физиологических процессов (видеолекция) + практикум «Все болезни от нервов»
Урок 14
Боль зарождалась в голове и буравчиком проходила сквозь затылок, чтобы дойти до нижней челюсти, оттуда раскаленной спицей протыкала шею и разливалась зудящим скрежетом по плечам, выкручивая руки и тяжело ухая в груди, но затем она вся собиралась в животе и начинала разрывать внутренности.

Мы поговорим о том, как тело может привлекать внимание к дискомфорту души, одновременно маскируя его разнообразными телесными ощущениями.

Диссоциативное расстройство, дереализация, деперсонализация, расстройства с патологической телесной фиксацией и неприятие целостности своего тела.
«Я весь день хочу спать, понимаете, я умираю, как хочу спать, но как только моя голова касается подушки, мой мозг такой, «Эй, Лиз, эй, давай обсудим чего-нибудь
неприятненькое, давай пообсуждаем неприятненькое».
Е.В. Аранова

В нашем организме происходит множество процессов, которые обеспечивают нашу жизнь. Мы спим, едим, пьем, занимаемся сексом. Но что происходит с нами, когда эти процессы нарушаются. Мы обсудим с вами расстройства, связанные с нарушением различных физиологических процессов: нарушения сна, приемов пищи.
Расстройства вследствие повреждения головного мозга (видеолекции) + практикум «Когда распадается мозг»
Урок 15
Болезни головного мозга меняют наши психические функции, они затрагивают не только память и внимание, но и наши эмоции, поведение характер. Мы поговорим о различных повреждениях головного мозга и психических расстройствах, возникающих при этом от самых легких форм, как органическое астеническое расстройство до самых тяжелых, как деменция.
«Я пошла вдоль первого правого ряда и вдруг в ужасе остановилась: я поняла, что главная моя беда была не в том, что я забыла, куда поставила свою машину. Нет, самое страшное было, что я не помнила, какую машину искать, — маленькую красную или большую синюю.
Вот так рухнул в тот день мой мир; я стала маразматичкой.»
С. Массаротто «Первый, кого она забыла».
Химические и нехимические зависимости, расстройства контроля поведения (видеолекции) + практикум «О свободе и несвободе»
Урок 16
Вещества, создающие для нас иллюзорные миры, преображающие наши чувства и стремления, искажающие наши мотивы, разрушающие жизнь людей. Мы поговорим о химических формах зависимости, о проявлениях синдрома зависимости и абстиненции, негативных последствиях для разных сфер жизни и вторичных психических нарушениях при употреблении разных психоактивных веществ.

Зависимость вызывается не только химическими веществами. Человек может попасть в зависимость
от разных вещей. Мы рассмотрим, какие зависимости психиатрия на данный момент уже считает отдельными заболеваниями.
«— А пока нужна просто умеренность. И не говори мне о замене яви сном. Ты же не новичок, ты прекрасно знаешь, что эти сны тоже явь. Это целый мир. Почему же обретение этого мира ты называешь гибелью?..
— Римайер, — сказал я. Потому что этот мир все-таки иллюзорен, он весь в тебе, а не вне тебя, и все, что ты в нем делаешь, остается в тебе. Он противоположен реальному
миру, он враждебен ему. Люди, ушедшие в иллюзорный мир, погибают для мира реального. Они все равно что умирают. И когда в иллюзорные миры уйдут все — а ты
знаешь, этим может кончиться, — история человечества прекратится…»
А. и Б. Стругацкие. «Хищные вещи века».
Расстройства личности и поведения (видеолекция) + практикум «Мы такие, какие мы есть?»
Урок 17
Каждый человек обладает свои собственным характером. Однако характеры некоторых людей доставляют проблемы и им и окружающим. Мы обсудим расстройства личности, как их увидеть, как провести границу между нормой и патологией. А также поговорим, какие еще факторы могут влиять на характер уже во взрослом возрасте.
«Вместо того, чтобы подружиться с соседями, которые вначале обрадовались, что Ройлотт из Сток-Морона вернулся в родовое гнездо, он заперся в усадьбе и очень редко выходил из дому, а если и выходил, то всякий раз затевал безобразную ссору с первым же человеком, который попадался ему на пути. Бешеная вспыльчивость, доходящая до исступления, передавалась по мужской линии всем представителям этого рода, а у моего отчима она, вероятно, еще более усилилась благодаря долгому пребыванию в тропиках.»
Конан Дойл «Пестрая лента».
Особенности детских и старческих расстройств (видеолекция)
Урок 18
В разном возрасте все выглядит по-разному. Поговорим о возрастных особенностях психических расстройств, о расстройствах, которые начинаются только в детстве.
Онлайн-встреча с ответами на вопросы
Урок 19
Снижение и усиление волевых позывов, извращение воли. Приоритетность симптомов и синдром в клинической картине – какие симптомы важнее.
Итоговый зачет
Урок 20
Практика с предварительной подготовкой
Главный врач психотерапевтического медицинского центра «Фарватер» (г. Москва, входит в тройку лидеров)
об авторе курса
Розина Алена Сергеевна
  • Врач-психиатр, врач-психотерапевт высшей квалификационной категории
Директор Международной Академии Психиатрии и Психотерапии (г. Москва)
Соавтор патента на изобретение, автор и разработчик медицинских технологий в психиатрии
Врачебный стаж с 2003 года
  • Кандидат медицинских наук
21 видеолекция
Итоговый текст*
Список рекомендуемой литературы (более 30 источников)
17 проверочных текстов к лекциям*
Пак самих книг (19 шт.)
10 видеоразборов клинических случаев преподавателем программы
17 практических занятий в Zoom + записи практикумов
27 дополнительных пдф-материалов
Поддержка преподавателя на протяжении всей программы в телеграм-канале
Итоговая творческая работа*
Сертификат Академии при успешном завершении программы*
Доступ к материалам 6 месяцев после открытия
СПЕЦИАЛИСТ
Bыберите подходящий формат обучения:
НОВИЧОК
19 900 рублей
(6 634 руб/ 3 мес)
34 900 рублей
(11 634 руб/ 3 мес)
ПРОФИ
70 000 рублей
(14 000 руб/ 5 мес)
21 видеолекция
Итоговый текст*
Список рекомендуемой литературы (более 30 источников)
17 проверочных текстов к лекциям*
Пак самих книг (19 шт.)
10 видеоразборов клинических случаев преподавателем программы
17 практических занятий в Zoom + записи практикумов
27 дополнительных пдф-материалов
Поддержка преподавателя на протяжении всей программы в телеграм-канале
Итоговая творческая работа*
Сертификат Академии при успешном завершении программы*
Доступ к материалам 6 месяцев после открытия
21 видеолекция
Итоговый текст*
Список рекомендуемой литературы (более 30 источников)
17 проверочных текстов к лекциям*
Пак самих книг (19 шт.)
Разборы клинических случаев (в большом объеме) на практические занятия
17 практических занятий в Zoom + записи практикумов
27 дополнительных пдф-материалов
Поддержка преподавателя на протяжении всей программы в телеграм-канале
Итоговая творческая работа*
Удостоверение о повышении установленного образца с внесением данных в ФИС ФРДО при успешном завершении программы*
Доступ к материалам 1 год после окончания программы
10 видеоразборов клинических случаев преподавателем программы
Психиатрия для психологов
Удостоверение о повышении
квалификации
После успешного окончания программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца с внесением в государственный реестр ФИС ФРДО*)
*) Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
Отзывы о курсе
ответы на частые вопросы
Не только доступно, но и очень интересно!
  • Во-первых, материал хорошо структурирован как в плане логики изложения, так и в плане оформления: красочные презентации, майндкарты.
  • Во-вторых, мы стараемся не использовать сложные медицинские термины, а там, где без этого никак, то поясняем их переводом с латинского.
  • В-третьих, теория иллюстрируется наглядными клиническими примерами.
Остались вопросы?
Напишите нам в WhatsApp. Менеджер нашей службы заботы свяжется с вами и проконсультирует по любому возникшему у вас вопросу!
Международная академия психиатрии и психотерапии © 2019 — 2024
Москва, Фурманный переулок 9/12. Тел. +7 (499) 649-90-00
Лицензия Департамента образования и науки г. Москвы №04921 от 24 августа 2020 года
Made on
Tilda